
Общее понятие
Читерство - практика получения нечестного преимущества в многопользовательских компьютерных играх внешними программами и нестандартным аппаратным обеспечением. Впоследствии термин перебрался на настольные и азартные игры.
В сетевых играх опыт говорит, что даже при подозрении на мошенничество сообщество перестаёт быть доброжелательным и на любой проигрыш начинает обвинять соперника в жульничестве. Потому в крупных онлайн-играх идёт серьёзная борьба с читерством. Так, Valve Anti-Cheat, найдя подтверждённую читерскую программу, навсегда банит жулика в данной игре. В MMO-играх, контролируемых их разработчиками, используется блокировка игровых аккаунтов администрацией с общей формулировкой «за процесс, не предусмотренный игрой».
Также от читерства стоит отделять троллинг и вредительство, цели которых — помешать напарнику играть и получить от этого удовольствие, но не игровое преимущество.
В настоящее время разработчики читов часто намеренно сдерживают распространение своего детища, чтобы не забанили: прячутся в даркнете, а программа распространяется по подписке, с защитой от копирования. Одна из спорных функций мышей A4Tech Bloody (Core 3 — компенсация отдачи в шутерах) доступна только за плату.
Распространенные виды и функции читов
1. Получение информации, скрытой от игрока
Часто игра получает от сервера какую-то информацию, но не выдаёт её наружу. Внедрившись в процесс игры, её можно-таки получить.
- Wallhack — просмотр сквозь стены, естественные препятствия (камни, растительность и т. д.) или даже рельеф местности.
- Chamhack, maphack — убирание тумана войны, убирание растительности…
- No smoke, no flash — убирание эффектов, ослепляющих игрока.
- ESP, или Extra-sensory perception — показ каких-то скрытых характеристик противника.
С высокой скоростью и абсолютной точностью, присущей компьютеру, читер не оставляет шансов честно играющим.
- No recoil, recoil control system — уменьшение или полная компенсация отдачи.
- Aimbot — автоматически наводит оружие на врага.
- Triggerbot — игрок сам наводит оружие, бот стреляет, когда оно наведено.
- Существуют и другие боты в зависимости от специфики игры. В Dota 2 есть бот, активирующий за героя Techies ровно столько бомб, сколько нужно для убийства. В MMORPG существуют боты, выполняющие рутинные действия за игрока (отношение их к читам спорно).
3. Невозможные в обычной игре действия
Если сервер не проверяет корректность вычислений, проведённых на клиенте, читер может делать невозможное.
- Speedhack — недостижимая при честной игре скорость.
- Rapid fire — стрельба из пистолета с пулемётной скоростью.
- Dupe — дублирование предметов.
- Noclip — отключает проверку столкновений с уровнем, и игрок может проходить сквозь стены.
4. Эксплуатация законных процедур
Даже не имея особого ПО, вполне законными процедурами можно получить нечестное преимущество.
- Boosting — игрок отдаёт аккаунт профессионалу, чтобы повысить рейтинг, или играет против своего же аккаунта, намеренно поддаваясь тем.
- Twinking — помощь высокоуровневого персонажа в прокачке низкоуровневого (при этом мейн — основной, твинк — низкоуровневый).
- Получение информации через стримы игры (так же известное как stream-snipe, от которого в некоторых играх стримеры могут защититься, заслонив картинкой или надписью, ID текущего сеанса игры, либо транслируя игровой процесс с задержкой). Многие игры запрещают стримы, если играют с того же IP-адреса.
- Широкую известность получил случай в PlayerUnknown's Battlegrounds, случившийся летом 2017. За стримерами началась настоящая охота, охотников начали банить, и под раздачу попал игрок, убивший «звезду», по его утверждению, совершенно случайно.
- Эксплуатация ошибок игры («глитч»). При этом одни ошибки (например, распрыжка) объявляются каноническими и ими можно свободно пользоваться, другие (протащить в Team Fortress 2 шпиона в чужую зону возрождения) — считаются мошенническими.
- Интересна ошибка с героями Pudge и Chen в Dota 2 (первый бросает крюк и подтягивает врага к себе, второй телепортирует напарника на фонтан). Комбинация, позволяющая подтянуть врага на свой фонтан, была известна довольно долго и считалась трудноэксплуатируемой, пока команда Na’Vi не сумела провернуть её прямо на The International 2013. Сразу же последовало исправление. Также, в одно время с комбинацией героев Chen и Pudge, был известен приём Timbersaw и Bloodstone, что позволяло восстановить здоровье герою до максимального уровня путём применения способности Timber Chain и активного эффекта от Bloodstone одновременно. На 2017 год существует такая же ошибка с парой Kunkka + Keeper of the Light, она также считается трудноэксплуатируемой.
- Искусственная задержка, look-ahead — имитация сетевых задержек. Игры всё чаще делают так, чтобы игрок, испытывающий задержки, не замечал их — подобное поведение игр можно эксплуатировать себе на пользу. Со стороны жертвы это выглядит, как будто у врага начались задержки связи и в него невозможно попасть, однако он каким-то образом ухитряется попадать в вас, несмотря на эти задержки (на компьютере читера игра идёт плавно). При этом даже существует оборудование для внесения задержек по желанию игрока: простейший «лаг-свитч», работавший с некоторыми приставками, разрывал витые пары, работающие на передачу, есть и более сложные приборы.